Практика организации командного поиска идей и решений / Практикоориентированный курс по работе с задачами группы

Онлайн. 15 апреля - 6 мая.

ТРИЗ-фасилитация 101.2

15 апреля  - 6 мая
Как  помогать командам находить идеи и решения, сделать процесс поиска идей управляемым и алгоритмичным

 доступен в корп формате

> 700 выпускников курса

Школа организаторов командной креативности совместно с Институтом образовательных практик (Петербург) 

 > 10 лет

Работаем с командами и помогаем находить идей и внедрять решения

> 100 

экономически обоснованных идей и решений в компаниях

Что будете уметь делать после курса

Практические навыки применения ТРИЗ-инструментов при проведении фасилитационных сессий
Реальные фотографии с проведенных ТРИЗ-сессий

Создавать сценарии базовых сессий

Разрабатывать визуальные шаблоны для сессий

Анализировать задачу клиента на сессию 

Организовывать командную работу на сессии для решения бизнес-задач

Вовлекать свои команды в активный поиск решений и создавать поисковую среду 

Применять базовые инструменты для организации командной креативности

Кто приходит на курс и почему

с 2017 года 

1

ФАСИЛИТАТОРЫ И ВНЕШНИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ С КОМАНДАМИ

2

ВНУТРЕННИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ, ТИМЛИДЫ, ФАСИЛИТАТОРЫ

3

РУКОВОДИТЕЛИ И ВСЕ, КТО ПРОВОДИТ СОБРАНИЯ ПО ПОИСКУ РЕШЕНИЙ И ИДЕЙ

Мы не говорим что это будет быстро и просто, но точно, будет применимо и понятно!

Как проходят сессии поиска решений 

Мы разрабатываем и проводим сессии поиска решений.
В ходе курса передаем методику анализа запроса клиента и дизайна сессии.

Что меняется, когда вы изучаете и применяете ТРИЗ?

Начинаете видеть, замечать и работать с инерцией мышления 

Повышается результативность  нахождения идей и решений

Поиск идей и решений становится управляемым 

В курсе два фокуса внимания:

  • Первый: изучаем базовые инструменты ТРИЗ
  • Второй: осваиваем. инструменты фасилитации для работы с командами, которые используют ТРИЗ в решении бизнес-задач. 

Результаты участников пяти потоков

Мы обучаем не только знанию инструментов ТРИЗ, но и применению их в командной работе - фасилитационных сессиях, групповых обсуждениях.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

80%

ПРОВОДЯТ СЕССИИ В СВОИХ КОМАНДАХ
ИЛИ У КЛИНЕТА ВО ВРЕМЯ ОБУЧЕНИЯ

49%

ИСПОЛЬЗУЮТ ЭЛЕМЕНТЫ ТРИЗ В ДАЛЬНЕЙШЕМ
 ПРИ КОМАНДНОМ ПОИСКЕ РЕШЕНИЙ

75%

КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ

1. 28 (как минимум) мини-уроков модуля это не просто видео-сериал для пассивного просмотра. Это место для обсуждений и совместной работы над вашими задачами.

Записи онлайн-встреч будут доступны в личном кабинете в системе онлайн-обучения. Отработка навыков фасилитации и работы онлайн происходит на живых онлайн встречах.

2. Между онлайн-встречами вы выполняете задания в личном кабинете и работаете с интерактивными материалами. Чаще всего, мы работаем по модели «перевернутого класса» – самостоятельная групповая и индивидуальная работа с материалами курса и обсуждение на онлайн-встречах.

3. Один из ключевых ресурсов для самообучения это окружение. Поэтому на курсе мы создаем среду, поддерживающую совместную работу, обмен опытом и идеями. Главное правило – каждую неделю мы записываем свои ключевые открытия и вопросы в совместный конспект.

4. В лаборатории нету зачетов и оценок от преподавателей. Вместо этого у каждого участника есть персональный лист самооценки прогресса и, начиная с второй недели курса, еженедельные встречи с партнером для совместного анализа своих результатов. Подробнее о работе с листами самооценки прогресса мы поговорим на первой онлайн-встрече.

5. Обучение завершается защитой итогового проекта. У вас будет возможность выбрать тему и срок 3 недели на разработку проекта ТРИЗ сессии. Сертификаты о повышении квалификации выдаются по результатам защиты проектов, которая пройдет онлайн до 30 декабря.

Программа

В курсе два фокуса внимания:

  1. Первый: изучаем ТРИЗ;
  2. Второй: осваиваем инструменты фасилитации для работы с командами, которые используют ТРИЗ в решении бизнес-задач;

Как построен курс:

  • Каждую неделю получаете один урок в записи или один живой вебинар;
  • Изучаете презентации, лонгриды;
  • Активно работаете с коллегами, которые проходят курс;
  • Мы организуем межмодульное взаимодействие для отработки практических умений и закрепления материала;
  • У вас будут задания, которые позволят начать проводить сессии ТРИЗ-фасилитации в компаниях уже в ходе курса.


Как проходит процесс обучения:

  • Вы смотрите видео-урок, вебинар;

  • Выполняете задание;

  • Задания в курсе бывают нескольких типов: практические, обучающие, на закрепление материала, проектные;

  • Получаете обратную связь от кураторов курса и преподавателей;

  • Сдаете обучающий тест;

  • Переходите к следующему уроку;

  • Для допуска к сертификации необходимо сдать не менее 80 %  домашних заданий и тестов.


Итоговая сертификация проходит следующим образом:

  • Сдача домашних заданий не менее 80%
  • Заочная сертификация: присылаете видеозаписи, сценарий сессии и получаете обратную связь от преподавателей курса и диплом Лиги в случае успешной защиты.


СТРУКТУРА КУРСА

Перед стартом курса вы проходите тестирование и выбираете траекторию прохождения курса - какие знания и навыки вам наиболее необходимы:  знания ТРИЗ или знания в области фасилитации командного поиска идей и решений. Все занятия будут вам доступны, но тест позволит понять на что сделать акцент.

программа / в курсе экспресс лаборатория объем тем может отличаться/


  • Первый модуль: Введение в курс.
  • Знакомство со структурой курса. Постановка задачи на курс. Выбор команды;

  • ТРИЗ: история и реальность, почему крупнейшие компании (IBM, Samsung и другие) используют ТРИЗ;

  • Классические и современные прочтения ТРИЗ;

  • Базовые понятия;

  • Аналитические инструменты - инструменты исследования системы;

  •  Инструменты преобразования системы;

  • Инструменты работы с психологической инерцией;

  • Информационная база;

  • Фасилитация в контексте ТРИЗ сессий: особенности, нюансы, важные этапы;

  • Компетенции ТРИЗ-фасилитатора.

  • Второй модуль: Работа с инерцией мышления


  • Креативность: «одним дано - другим нет», управляемая креативность и алгоритмы поиска идей? Креативные методики: обзор. Индивидуальные, командные. Спонтанные, ассоциативные, алгоритмичные;
  • Практика: работа в мини-группах;
  • Инерция мышления: что за «зверь», откуда берется, почему не стоит ее бояться;
  • Примеры разработки тренинговых заданий для преодоления инерции мышления;
  • Практика: работа с мини-кейсами, самостоятельное составление кейсов по преодолению инерции мышления;
  • Приемы фантазирования и генерирования идей;

  • Упражнения для развития творческого воображения (РТВ);

  • Синектика как метод фасилитации групповой креативности и использование метода в ТРИЗ-сессиях;

  • Фантограмма, оператор РВС, методы моделирования и другие инструменты;

  • Организация обсуждения и генерации идей через фасилитацию;

  • Упражнения для преодоления мыслительной инерции при работе с командами на сессиях;

  • Создание собственных упражнений на базе методов РТВ;

  • Использование визуальных стимулов: шаблоны, карты, дополнительные инструменты ведущего;

  • Третий модуль: Инструменты исследования системы.


  • Примеры применения в социальной сфере;

  • Причинно-следственный анализ и составление карты анализа, визуальные шаблоны, примеры реализации;

  • Функционально анализ;

  • Базовые методы системного анализа и синтеза;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для данного этапа;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

  • Четвертый модуль: Инструменты преобразования системы.



  • Основные принципы ТРИЗ;

  • Исследование объекта, к которому применимы инструменты ТРИЗ-фасилитации;

  • Понятие системы, ресурса, нежелательного явления и другие;

  • Понятие противоречия и типы противоречий;

  • Формулирование противоречий командами, схемы организации командной работы;

  • Постановка задачи через противоречие;

  • Инструменты разрешения противоречий, схемы организации командной работы на сессии на этапе разрешения противоречий;

  • Понятие идеальности, формулирование идеального конечного результата;

  • Примеры, кейсы из практики компаний;

  • Инструменты фасилитации для постановки задачи командами составления карты задачи;

  • Использование вспомогательных карт, визуальных шаблонов для стимулирования работы команд.

  • Пятый модуль.Преобразуем и реализуем продукт .

         Создание физического продукта и комбинирование с социальной формой;
  • Создание коммуникационного продукта на базе физического продукта;
  • Выбор базовой системы по параметру «перспективность»;

  • Создание моделей взаимодействия продукта, системы, социальных форм;

  • Полиэкранная схема взаимодействия продуктов разных форматов и разных систем ( технической, социальной);

  • ТРИЗ  и варианты  применения на этапе преобразования системы в социальном взаимодействии;

  • Создание упражнений, сценариев сессий для данного этапа.
  • Шестой модуль. Разрабатываем и проводим сессии:
  • Анализ запроса клиента;

  • Ограничения метода ТРИЗ-фасилитации командной креативности: с какими запросами мы не работаем данным методом;

  • Дизайн сессии ТРИЗ фасилитации;

  • Подбор команды со-ведущих;

  • Организация процесса проведения сессии: что фиксируем,в  каком порядке, что на выходе остается у клиента;

  • Подготовительная работа с командами до сессии;

  • Два подхода к проведению ТРИЗ-сессий: обучающий и решающий задачу (формат ТРИЗ-воршопа);

  • Выбор подхода, исходя из задач компании;

  • Разработка визуальных шаблонов для проведения ТРИЗ сессии;

  • Специфика проведения ТРИЗ-сессий в различных отраслях (ритейл, банковская сфера, производство, фарм компании, IT и другие).

Все эти незнакомые слова станут знакомыми ИНСТРУМЕНТАМИ!

Реализованные проекты и сессии поиска решений с использованием базовых инструментов ТРИЗ

Дизайн программы КБ Рубин

Газпромнефть-Ноябрьск 

ИД Эксмо

ИД Бомбора

ИД АСТ

Биотехнологическая компания BIOCAD

Газпромнефть и Благотворительный фонд Добрый Город 

ЛЭТИ

ИТМО

Метинвест. Дизайн программы для ТРИЗ-наставников.

Alfa Futura Day

Предпринимательский форум

Кофейный завод "Якобс" 

Газовая компания. 

MBA Metropolitan Bussiness School 

КОСМОТУРИСТ

Доступ ко всем урокам курса +60 дней

Проверка домашних заданий и обратная связь

Ответы на вопросы с чате студентов

Работа на кейсом команды, личным или реальным кейсом клиента

При успешной сдаче не менее 80% домашних заданий сертификат Школы организаторов командной креативности

20 000 руб.

ШТУРМАН

Корпоративный формат

Доступ ко всем урокам курса +90 дней

Проверка домашних заданий и обратная связь

Ответы на вопросы с чате студентов

Работа на кейсом команды, личным или реальным кейсом клиента

При успешной сдаче не менее 80% домашних заданий сертификат Школы организаторов командной креативности

32890 руб.

ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЖИТЕ СВОИ ИМЯ И ФАМИЛИЮ В ОКНЕ ОПЛАТЫ ЕСЛИ БУДУТ ВОПРОСЫ -  НАПИШИТЕ НАМ НА ПОЧТУ 1managerpromo@gmail.com

ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Бронь действительна только после ее фактической оплаты!

 Все брони мы держим 24 часа. Чтобы оплатить свой билет, необходимо перейти по кнопке выше "Забронировать участие"

Если необходимы счет/акт - вышлите реквизиты  почту 1managerpromo@gmail.com

Вопросы по содержанию курса: тел/вотсап/Телеграм  +79218777612, Ольга или фб https://www.facebook.com/olga.ladoga

  • Курс проходит онлайн, пропущенные занятия можно пересмотреть;
  • Записи остаются у вас в течение 30 дней после окончания курса;
  • Оплатить от компании можно. Для этого вышлите реквизиты нам на почту;
  • Заказы на сессии. Практика и стажировка. Мы приглашаем в наше сообщество, где размещаем приглашения для участия в проектах  и заказы от прямых клиентов.

=

Ведущий курса

Ольга Ладога-Ячменева

  • Фасилитатор групповой креативности;
  • Реестр МАТРИЗ;
  • Ведущий модулей по фасилитации командной креативности в MBA программмах;
  • Руководитель кафедры креативных  методологий 
  • Стартер Лиги информационных специалистов;
  • Свидетельства об авторских методиках обучения; 
  • Проведение ТРИЗ-сессий у клиентов с 2007 года.

Послушать интервью ведущего о ТРИЗ-фасилитации и не только

Подкаст "Время Ф" Юлии Павлухиной

Подкаст "Время Ф" Юлии Павлухиной


Ladoga Event

ИП Ячменёва О.С. ИНН 781401280702 || 1managerpromo@gmail.com ||  Санкт-Петербург Лиговский пр. 271