Подпишитесь и получите Дайджест Лиги с полезными материалами. Будем на связи!

Как выжить в мире красивых скрайбов

Краткое пособие для криворучек

Конспект выступления на Визуальной Лаборатории

Внизу страницы вы сможете скачать некоторые макеты =) 

Как создавать визуальное оформление даже если вы не скрайбер?

КОРОТКИЙ ОТВЕТ - ЗАКАЗАТЬ ОФОРМЛЕНИЕ У СКРАЙБЕРОВ. ДЛИННЫЙ ОТВЕТ ЧУТЬ НИЖЕ

1. ЗАДАЧИ ОФОРМЛЕНИЯ

Ответьте себе на вопрос "зачем вы делаете скрайб оформление" 

2. ПОДБОР МЕТАФОРЫ/СЕТТИНГА

Это сделает ваше оформление живым и эмоциональным

3. РАСКАДРОВКА НА ТЕЗИСЫ

Ключевые идеи выступления, сессии, мероприятия Таблицы, матрицы 

4. КОНТЕКСТ - ПОМЕЩЕНИЕ И ДРУГОЕ

Замеряем помещение, накладываем наши идеи на реальность пространства 

5. РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ПЛАКАТЫ

Делаем эскизы и Техническое задание для скрайберов

6. ЧТО ЕЩЕ

Подумайте какие еще точки контакта участников с визуальным контентом могут быть

А теперь с примерами

Что делать в век тотальной визуальной красоты, если ты криворучко.

 (NOTE! данное высказывание носит самокритичный характер и не несет негативных коннотаций с другими людьми)


А СМЫСЛ

 В этом разделе я должна по всем законам жанра продать вам идею зачем красиво оформлять плакаты на тренингах, шаблоны на креативных или стратегических сессиях. 

Но нет. Я не только криворучко, но  и ленивый мотиватор. 

Скажу зачем это мне, решать вам- надо оно или нет.

  • Красивое лучше воспринимается (субъективное ощущение основанное на эмпирических данных).

  • Можно создать эмоциональный отклик ( а все что вызывает эмоции лучше запоминается - пруф или вот еще ).

  • Людям понятнее за что они платят.

  • Визуальное оформление позволяет вычленить структуру, алгоритмы и ключевые смыслы (если они есть) выступления, тренинга или сессии.

  • Красивое - красиво.


СЛОЖНОСТИ


Не умею быстро рисовать

Я люблю масло и акварель, пастель тоже хороша. Но когда необходимо быстро что-то изобразить на флипчарте я впадаю в ступор.

картинка шариковой ручкой

акварельки

пастель

гуашь

маркеры и карандаши

Но когда дело доходит до флипчартов...

Тратится время.

 Мы засекали что в среднем заранее нарисованные плакаты (шаблоны ключевых тем) экономят до часу времени. ЧАС времени, который на вес золота в очном формате. Да и не очном тоже.


ЧТО ОФОРМЛЯЕМ


  • Раздатки

  • Помещение

  • Сайты

  • Плакаты

  • Фотозоны ...

1 ШАГ ЦЕЛИ

Определите зачем авм необходимо визуальное оформление

  • Структуризация содержания
  • Эмоциональный якорь
  • Брендирование помещения, материалов
  • Вирусный эффект 
  • Что-то еще


МЕТАФОРА

Зачем

Метафора отражает мета  смысл вашего мероприятия, тренинга, выступления.

Хорошо подобранная метафора поднимает целые ассоциативные пласты у участников и сильно экономит время на включение их в контекст события. 

Метафора создает эмоциональный отклик у участников, запоминается лучше, чем сухой тезисный план мероприятия.


Где искать

Фильмы, книги, истории, которые объединяют. Сторителлинг.

Примеры:

  • Форсайт Флот - Пятый элемент истории

  • Конференция Tommorow trainings

  • Открытый тренинг по Дистанционному обучению

  • Work Play & Create

Оформление пресс-стены 

рисунок Анна Горбань

Метафора открытого тренинга "Революция, Петроград" 

Метафора конференции - путешествие за горизонт

Tommorow Trainings

Рисунок Елена Литвинова

Автор идеи  с парусником Анастасия Энгель


Метафора игры на Форсайт Флоте "Пятый элемент" 

Рисунок Наталья Баринова

Разворачивание метафоры "Путешествие за горизонт" получило продолжение и в дрес-коде конференции - более 50% участников пришло в одежде в морском стиле.

НАБРОСКИ

Когда вы определились с метафорой, можно переходить к наброскам. Так как вы делаете их для себя, то можете смело рисовать как умеете. Отсутствие необходимости показывать эти варианты публике здорово  снимают треммор перфекциониста и позволяют вашей фантазии ничем себя не ограничивать

Примеры БЫЛО-СТАЛО

Мой макет приветственного плаката

Рисунок Натальи Бариновой. 

За основу взят известный тест "найди свое место". Лица участников отрисовали по фото заранее, они сами размещали себя на дереве

Мой макет рабочего плаката для сессии 

Рабочий плакат. Для  сессии их понадобилось более 70 штук...

Рисунок Наталья Баринова

Мой макет иконок для рабочей тетради

Рисунок Натальи Бариновой. 


Мой макет рабочего плаката для сессии 

Рабочий плакат. 

Рисунок Наталья Баринова

Мой макет иконок для рабочей тетради

Рисунок Натальи Бариновой. 


Мой макет рабочего плаката для сессии 

Рабочий плакат. 

Рисунок Наталья Баринова

Что важно учесть

Возраст участников.  Фильмы, которые цитировало одно поколение, могут быть незнакомы другому и тогда ваша метафора и визуальный ряд, который выстроен на ее основе. тоже будет не понят аудиторией.

Внутреннюю культуру компании и допустимый коридор “хулиганства”. 

В одной компании можно добавить щедро юмора в визуальные ассоциации, в другой все должно быть красиво, но в рамках их понимания рамок =)


ПОМЕЩЕНИЕ

Фото 

Предварительно я делаю фотографии помещения

Замеры

Снимаю замеры проемов и разных пространств, которые могут подойти для различных визуальных конструкций.

Печать 

Печатаем черновики для отрисовки идей

Да, если вы владеете фотошопом или другими дизайнерскими программами, то можно создать эскизы и в них, но я люблю “думать руками” причем где-нибудь в совсем нерабочем месте - парке, в  ванной или в кафе с новым вдохновляющим видом.

До
После
До
После
До
После

РАЗДАТКИ

Что оформляем

Оформляем схемы, таблицы, иконки, мета героя (помните из метафоры)

У нас таким героем в проекте кафедры когнитивных и креативных методологий факультета корпоративных коммуникаций стал Хью  (автор и рисунок Анастасия Энгель) (телеграм канал Хью ====)

Героем Маркерошной стал Джордж Клуни (рисунок Наталья Баринова)

В другом проекте им был Генрих Альтшуллер

Что не надо оформлять

Любой элемент должен быть к месту и вы должны понимать зачем он именно тут. Хотя это относится не только к оформлению раздаточных материалов…

В первый день тренинга фотограф Татьяна Кучиева сделала фото участников и мы вставили их в рабочие тетради, которые раздали во второй день тренинга

Герой нашей Маркерошной Рисунок Натальи Бариновой. 


Оформление листа для заметок для тренинга по ТРИЗ

Рисунок Наталья Баринова

Сркайб оформление обложки раздатки

Рисунок Наталья Баринова

Все любят Джорджа и наши маркеры

Герой тренинга ТРИЗ

Рисунок Натальи Бариновой. 


Оформление расписания

Рисунок Наталья Баринова

Сркайб страницы в раздаточном материале

Рисунок Наталья Баринова

ТЗ СКРАЙБЕРАМ


Скрайберу важно понять:

  • размер
  • контекст:  где и как это планируется использовать. Например иногда я рисую наброски картинок, которые мне нужны потом для вставок в разные места рабочей тетради. А иногда я рисую макет целой страницы.


На какие вопросы скрайбер должен получить ответы из вашего ТЗ

  • Размер

  • Цветовая гамма

  • Контекст

  • Принципиально неизменяемые элементы

  • Где можно допустить фантазию

  • В каком формате вам предоставить готовый скрайб

  • Будете ли вы его печатать и в каком размере и на каком материале.



ЧТО  ЕЩЕ


  • Многоразовые скрайбы


Можно выделить ключевые тезисы вашего выступления, тренинга и сделать многоразовые скрайбы

На примере тезисы нашего воркшопа по креативным методологиям.


  • Шаблоны

Визуальные шаблоны можно отрисовать сохранить в формате PDF  для последующей распечатки в любых форматах


  • Матрицы 

Авторские матрицы позволяют быстро донести смыслы, организовать голосования, кластеризацию идей, проектов


  • Баннеры


Мы часто печатаем баннеры. По стоимости это как напечатать бумажный плакат аналогичного размера, но если мы делаем кастомизированные баннеры с лого заказчика, опорной схемой тренинга, сессии, то часто такие баннеры остаются в компании и живут еще очень долго.


  • Ожидания


Мы всегда просим заполнить анкету участника, в которой есть вопрос ( один из) “Этот тренинг/сессия/воркшоп будут для меня успешными если…”

Получив эти ответы мы можем и более точно понять что учесть при подготовке и проведении. Еще мы распечатываем эти ожидания и расклеиваем в аудитории. Это создает атмосферу  у участников и ощущение что именно их ждали. А так оно и есть =)



  • Скрайбы лиц участников


Иногда мы просим фото участников заранее. По фото скрайберы создают скрайб портреты.


  • Фотозона


Фото зона. Важно чтобы участникам было понятно как, с чем фотографироваться.




Наши кейсы

Скрайбы

Многоразовый баннер и герой кафедры Хью

Автор   и рисунок Анастасия Энгель

Bизуальные шаблоны для сессии по ТРИЗ

рисунок Наталья Баринова

Шаблон матрицы проектов

Автор - Ольга Ладога, рисунок Наталья Баринова

Bизуальные шаблоны для сессии благотворительного фонда

рисунок Наталья Баринова

Немного неформата

наброски

наброски 


Заявление в налоговую, которое  вызвало у них много эмоций...

Визуальный шаблон подведения итогов

Можно рисовать и в планшете

Можно рисовать и в планшете 

Можно рисовать и для тортиков

Баннер для игры

Многоразовый баннер и Хью

Автор иди и рисунка - Анастасия Энгель

Герой Хью - лицо кафедры

Рекламный баннер

Автор и рисунок Анастасия Энгель


Наброски расписания в планшете

Многоразовый баннер- конспект тренинга

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЛУЧИТЬ НЕКОТОРЫЕ ШАБЛОНЫ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ И ИДЕЙ, ТО ПРОСТО ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И СКАЧАЙТЕ

БЕЗ РЕГИСТРАЦИЙ И РЕПОСТОВ =) Автор рисунков Наталья Баринова. ВСЕМ СКРАЙБ! ВСЕМ КРАСОТЫ.

Выражаю благодарность всем, кто помогал в разное время создавать и воодушевлял на  визуальную красоту:

  • Наталья Баринова
  • Анна Горбань
  • Александра Косулина
  • Елена Литвинова
  • Дарья Ермолаева
  • Анастасия Энгель
  • Наташа Карпова

Без вас мир бы не было многих красивых и живых событий!

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ


Инфообраз Натальи Бариновой  - наши самые терпеливые и творческие партнеры http://infoobraz.ru/ 

Научиться делать самим красивые плакаты и скрайбы http://aesli.ru/infoobraz-scribing


НАУЧИТЬСЯ ПРОЕКТИРОВАТЬ КРЕАТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ - старт программы 9 ноября https://creative-cognitive.institute/


Научиться оформлять визуальное пространство - старт годовой программы 

Кафедра визуального мышления Открытой Европейской Академии экономики и политики представляет годовой мини-МБА для тех, кто хочет углубить свои знания в области работы с визуализацией или сделать это направление своей основной профессией. https://f-cc.org/visual_thinking


Купить маркеры для рисунков, скрайбов http://trenershop.ru/

Полное расписание наших событий http://aesli.ru/timetable

Самый быстрый способ связи Фейсбук https://www.facebook.com/olga.ladoga


ПОЛУЧАТЬ ДАЙДЖЕСТ ПОЛЕЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ . ПИШЕМ РЕДКО, НО МЕТКО

Лига Информационных специалистов 

Объединяем специалистов когнитивного и креативного развития  и заказчиков

© 2018 Все права защищены.

КОНТАКТЫ

1managerpromo@gmail.com

Санкт-Петербург, Лиговский пр., дом 44А

ПОДПИСКА НА ОБНОВЛЕНИЯ

Следите за новостями и статьями в соц сетях.

Яндекс.Метрика

Нашел опечатку - получи персональную скидку на любую открытую программу. Смело делай скрин и пиши нам  на почту  1managerpromo@gmail.com